Потребители уже устали от воронок продаж. Они преследуют нас повсюду: бесконечные предложения бесплатных вебинаров, чек-листов и волшебных формул. Клиент сыт лид-магнитами, знаниями, мотивацией и вселенским прогрессом. Но он ищет идею, к которой действительно хочется присоединиться.
Свежий взгляд на эту тему от Ирины Саншаса, соавтора книги «Sister to siater. Вдохновляющие женские бизнес-истории», организатора курса для женщин «Lady EMI».
Маркетологам нужен креатив, который сделает клиентов фанатами бренда. Работая над проектом «Sister to siater. Вдохновляющие женские бизнес-истории», я увидела это на примере своих героинь. Например, Дария Бикбаева – организатор необычных пешеходных экскурсий Farolero в формате театрального представления.
Ее бизнес-принцип звучит так: включи сердце и мозг.
Кажется, это работает: свой первый ивент (музыкальный фестиваль) Дария организовала в 16 лет, более того – сама нашла деньги на его проведение. Что выстрелило? Воронка продаж, грамотное коммерческое предложение? Нет, всё гораздо проще: горящие глаза и идея!
ЗА ПЛИТКОЙ, КАК К ПРЕЗИДЕНТУ
А вот пример Оксаны Телегиной – предпринимательницы, занимающейся продажей плитки. Когда-то она была обычным работником завода, а потом решила: в найме скучно, нужен бизнес. Дело своей жизни – декоративную плитку – она увидела на выставке в Польше. Загоревшись идеей, Оксана начала придумывать нестандартные методы рекламы. Коллеги говорили: «У тебя никто не купит».
«Новый салон плитки расположился за рынком стройматериалов, по сути, в солдатском амбаре, – вспоминает Оксана. – Здесь была страшная дорога с ямами, с камнями, с кочками, с хаосом машин. Тяжело проехать. И в этом захолустном месте мы выставили свою лучшую плитку. А еще… мы закрыли ворота, сделали закрытый салон. Попасть на нашу территорию можно было только с дизайнером, ворота открывались по звонку…».
Что? Сделать салон за строительным рынком и отгородиться воротами? Для понимания друзей и сотрудников это было слишком. «Мне говорили, что ни одного клиента я так не дождусь», – вспоминает Оксана.
На самом деле в таких закрытых продажах был важный смысл: «Стоимость нашей плитки – 80-100 евро за квадратный метр. Такие материалы без дизайнера не покупают. Наши клиенты – это люди, которые могут и хотят позволить себе определенный уровень и продукции, и обслуживания. И что вы думаете? В итоге у нас просто не было отбоя от посетителей!»
МАРКЕТИНГ БЕЗ БЮДЖЕТА
Наша героиня Дария Бикбаева придумала проект Farolero просто потому, что нужны были деньги. Начала с того, что было ближе всего на тот момент, – с организации экскурсий по Барселоне. Farolero в переводе с испанского – «фонарщик». По задумке Дарии, он стал центральной фигурой пешей прогулки. Благодаря такому проводнику город начинает раскрываться по-новому даже для тех, кто в нем живет. Типичный продукт — белая ворона!
Ночные огни, актеры в плащах и масках, неожиданные звуки, запахи и вкусы, магические эффекты, странные находки, элементы шоу и прочие сюрпризы уже успели оценить многие звезды и просто богатые туристы из России. В начале прогулки каждому гостю выдается специальный плащ, и с этого начинается увлекательное интерактивное путешествие на 100 минут. Сейчас такие экскурсии проводятся не только в Барселоне, но и в Лондоне, Тбилисе, Москве и других городах России.
Маркетинг по методу белой вороны хорош тем, что доступен каждому. Надо только прислушаться к себе и приглядеться к своим потребителям.
С этого начинается история Дарьи Черненко, которая развивает свою теорию кухонного менеджмента и систему «Меню недели». Задача – освободить женщин от «кухонного рабства», сократить время, силы и деньги, которые тратятся на организацию домашнего питания.
Как говорится, никакой магии и бюджета – главное, иметь ту самую идею! И когда она есть, нужно просто действовать. Мы избалованы ресурсами, поэтому не замечаем, как всё просто. Иногда лучшее начало – быть не как все.